Военно-морской мемориал (Marine-Ehrenmal) и музей, на одной территории. Мемориал включает в себя 85-метровый обелиск, возвышающийся на холме над бухтой, полый внутри, на который можно подняться пешком или на лифте, несколько мемориальных залов, зал памяти, наружную площадь и большой музей с интересной экспозицией. Открыт впервые мемориал был в 1936 году, а после Второй мировой войны экспозиция была изменена и дополнена. При подъеме на площадь в качестве памятника установлен гребной винт от тяжелого крейсера «Принца Ойген».
Под площадью у подножия памятника находятся мемориальные залы и зал памяти погибших моряков. Он исполнен как стены с силуэтами всех боевых единиц, погибших или пропавших без вести в Первой мировой войне. Смотрится очень впечатляюще. В 1960-е годы здесь появились и силуэты боевых единиц, погибших во Второй мировой войне. Здесь же находится надгробие адмирала Рейнхарда Шеера (Reinhard Scheer, 1863–1928), главнокомандующего Флота Открытого Моря в 1916 году, во время Ютландской битвы.
Тут же, рядом находится подводная лодка-музей U-995.
Сергей Иванович уже бывал там и даже показывал монету с изображением обелиска, которые там чеканят из монеты в 1евро.
Пришвартовались у пирса рядом со входом в канал. Надо ждать открытия. Выходной день Контора Harbor- master закрыта. капитан, как обычно, занялся водными процедурами и кормлением лебедей.
1 2 3 4
Через насколько часов, народ оживился, поснимался и закружил перед входом в канал.
На входе в канал - шлюзы с плавающими понтонами. Немного неудобно при швартовке, забираться на борт высоковато. Пока стояли в шлюзе, Сергей (К) сходил в Контору канала и уплатил какие то небольшие деньги за проход.
Сам канал шириной метров 100 -150 по берегу поросший камышом, несметное множество рыбаков, местами чуть не через 20 метров с одинаковыми зелеными зонтами и шезлонгами, наверное, снасти предлагают в аренду. Движение по каналу оживленное, разрешено только в светлое время суток, ночевали мы в небольшой марине в озере, примыкающему к каналу.
Сергей (К) в ночь решил пойти на рыбалку, долго готовил снасти, варил перловку на прикорм. не забыл и главную снасть - стакан и бутылку вина. Наутро, когда капитан сыграл отход, рыбы мы не обнаружили, наверное она по европейской традиции, она была поймана, измерена и отпущена.
ФОТО
В конце канала так же шлюз, перепад воды совсем небольшой - не более метра (видимо зависит от цикла прилива-отлива). Итак мы вышли в устье Эльбы. Здесь уже действуют приливые течения, ветер 2-3 балла галфвинд, скорость по лагу 4-5 узлов, вроде бы и ничего, но глянув на картплоттер, обнаружили что скорость 1 узел! прилив! Капитан дал команду завести "железный стаксель". С ним пошли веселее. Навстречу идут один за одним гигантские контейнеровозы и более мелкие суда. вдоль берега поросль огромных ветряков как работающих, так и строящихся.
Идем в гавань г. Куксхафен, вдоль северного берега Германии по фарватеру. Северное море здесь очень мелкое при максимальных отливах, обширные площади обмеляются до нуля. Во второй половине дня вошли в марину Куксхафена. Марина большая, хорошо оборудована. колонки с электричеством и водой, оборудованы кард-чекерами, включаются только после того как в него воткнешь оплаченную карточку, если время оплаты окончено, все выключается автоматически! Вот так все круто взболтано!
Городок небольшой, защищен от моря высокой дамбой на излучине моря - общественный пляж , место отдыха горожан, подстриженный газон, до горизонта уставленный цветными плетеными шезлонгами, запертыми на маленькие замочки .
ФОТО
Итак до Амстердама около 160 миль,совсем недалеко, однако, по времени мы туда не успеваем, у ребят заканчивается отпуск. Решено воспользоваться опробованным способом - взять в аренду авто и все таки досттичь цели нашенго путешествия Амстердама.
В знакомом нам салоне "Sixt" нам достался Мерседес класса С универсал с бензиновым мотором. По сравнению с предыдущим Гольфом - победил Гольф. Более экономичный, менее шумный, по размерам салона, одинаков.
Как и прежде, заехав предварительно в супермаркет, загрузились напитками, создали небольшой переполох, предьявив на кассе 500 евровую бумажку (Сергей Прокошин решил разменять на более мелкие), достав её небрежно из кармана, чем вызвали легкую панику среди стоявших в очереди немцев и кассирши. Наверное она раньше в руках не держала подобной купюры да и наличных в кассе столько не было- у всех кредитные карты. За нами тут же образовалась очередь, которая с подозрением рассматривала нашу шайку. Кассирша спросила более мелкие деньги , но мы сказали, порывшись в карманах, что мельче у нас нет, что их вконец убило. Мы начали пояснять, что мы из Росии, что их видимо не успокоило. Наконец, подошли еще несколько работников магазина и вывернув карманы, кое как насобирали нам денег на сдачу.
Наконец мы двинулись в путь. Сергей (П) как и прежде за рулем, за что ему от всей компании отдельный Респект! Сергей (К) штурман работа с картой и навигатором, в перерывах между Капитанскими коктейлями, я - как обычно фотосьемка событий.
Наконец, после полутора- двух часов, въезжаем в Амстердам. Город каналов, велосипедов и оригинальных дорожных знаков
Я по интернет, интересовался городом, поэтому предложил ехать напрямую к Морскому вокзалу и порту , от которого собственно и пошло стрительство города. Так и порешили.
Навигатор живенько нарисовал нам маршрут. Место стоянки оказалось найти непросто, немного попетляв между каналами, нашли свободное место, заплатили за 2 часа парковки и отправились обследовать город, а именно старую часть, известную под названием квартала "Красных фонарей."
Очень живописный старинный район домов - пеналов, каналов и храмов, чередующимися узенькими улочками с крохотными комнатками в дверях которых, различных размеров и расцветок девицы в бикини, демонстрируют свои прелести, предлагая секс-услуги. Магазинчики сувениров чередуются секс шопами с богато оформлеными витринами. 1 2 3 4
Кафе, пивные, чередуются с забегаловками где продают различного состава курительную дурь. Побродив по улочкам, где девицы нас едва не затащили к себе и не изнасиловали, купили сувениры, народ решил "пыхнуть" голландской дури. Иначе, "кенты могут не понять - быть в Амстердаме и не покурить - это нонсенс!"
После недолгих поисков, обнаружена небольшая забегаловка, где нам было предложено меню на двух страницах!. Народ озадаченно перегляулся и зачесал репу. В итоге спросили чего нибудь "полегче", на что, бармен, предложил "Тайскую Половинку". Я как некурящий, воздержался. В итоге три наших богатыря "пыхнули"! "Тайская Половинка " произвела различный эффект, Капитану, прибавила бодрости и легкости в походке, Сереге (П)- состояние "ватного облачка", Сереге(К)- как хорший удар монтировкой по башке!
Минут через 10, он начал оседать, был подхвачен под руки и доставлен к машине. Пока его волокли к машине нас заметили и остановили двое на мотороллерах в униформе, что то вроде муниципальной службы, критически оглядев Серегу, они спросили не пил ли он или не курил наркоту? Мы обьясняли им , что он перегрелся на солнце. Они, видимо не сильно поверили, но оставили нас в покое. Серегу , уложили в машине , разложив сиденье и открыв окна. По прошествии некоторого времени, ему полегчало, но по дороге еще несколько раз, то засыпал, то нёс всякий бред. В общем парень оттопырился по полной!
ФОТО Амстердам
ФОТО Сергея Прокошина
Вернулись в Куксхафен поздно вечером. На следующее утро, собрались в обратный путь. Решено добраться на нашем авто до Гамбурга, и оставить его в аэропорту на Гамбурском филиале фирмы SIXT.
Мы попрощались с Капитаном и "FULL HOUSE", поблагодарив за приятное путешествие и пожелав благополучного возвращения.
Через несколько часов, мы прибыли к аэропорту г. Гамбурга. Сдали машину. Билеты на Хельсинки подходящей цены были на проходящий рейс через Прагу, только на завтрашнее утро, поэтому решено отправиться в Гамбург на экскурсию.
Изучив карту местности, отправились на электричке. С трудом разобравшись с а втоматом по продаже билетов, сели на поезд до центрального Железнодорожного вокзала Гамбурга.
Несколько часов погулялми по городу, попробовали местную еду и пиво. Ближе к вечеру, отправились обратно на ЖД вокзал и в аэропорт, где нам предстояла длинная ночь в несколько неудобных условиях.
Фото Гамбург.
Наутро, вылетели на Прагу, где провели несколько часов в ожидании самолета, далее на Хельсинки и последний рывок до Санкт Петербурга на микроавтобусе, предварительно заказанным Сергеем(К). Наконец мы и дома! Капитан и подменная команда на яхте возвратились через 20 дней.
Закончилось наше путешествие, но дни проведенные на борту "FULL HOUSE" оставили в наших душах свой след.
19. 01. 2011. Афанасьев Олег.