Главная Новости Статьи Фотоархив Сотрудничество Музыка

Путешествие из Санкт Петербурга в Амстердам на яхте "FULL HOUSE", часть III


Дальнейший маршрут проходил на запад, через воды пролива Штрелазунд. На подходе населенному пункту Штральзунд, нам предстояло пройти разводной мост.

На подходе к нему, яхта со скоростью 3-4 узла левым галсом двигалась к мосту, до которого еще довольно далеко. Капитан на вахте что то оживленно обсуждает с Сергеем(К) тыкая пальцем в картплоттер. Я на подвахте, заглядываю под стаксель, и вижу зеленый буй по ходу яхты метрах в десяти справа по носу. Кричу капитану . Иваныч! Буй зеленый видишь? Капитан отвечает - х** на него! И идет прежним курсом! Через несколько секунд, Здоровенный зеленый буй, выскакивает из под стакселя, мы бьем его гиком, цепляем рифшкентелями грота за топовую фигуру буя и отламываем её! ЙОпрст!!!
Хорошо, что мы подошли к мосту одними из первых, и наших шалостей никто не заметил, иначе не миновать бы нам разборок с портовыми властями.

Пришлось более часа курсировать перед мостом в ожидании разводки. С обеих сторон моста собралось не менее шестидесяти яхт. Нигде прежде не видел столько яхт на ходу одновременно. Но вот мост разведен и мы двинулись дальше. 1 2 3
Отличная яхтенная погода радовала нас. Яркое солнышко и ветер 2-3 балла, галфвинд - бакштаг, одно удовольствие для морского путешествия.

Мы миновали пролив Штрелазунд и вышли в балтику. Это место одно из самых отмелых, местами вокруг 20 - 30 см воды. здесь расположен заповедник "Рюген", очень много птиц на отмелях. Пройдя фарватером меж остовов Бок и Геллен, вышли на глубину и взяли курс на Киль. Погода стояла на редкость теплая и сухая, даже на ночной вахте с 12 до 4 когда меня сменили Сергей (К) и Сергей (П), сидели в одних плавках. Мы с Капитаном вахтили по одному, я с 8 до 12, он с 4 до 8.
У вахтенных было хорошее настроение и они устрили концерт. Хорошо, что знание текстов ограничивалось 3-4 строчками. Капитан долго это выдержать не смог, и пошел к себе в форпик. Тогда, они попросили меня последить за штурвалом и пошли на нос, чтобы спеть хором в приоткрытый форлюк капитану "Спят усталые игрушки". На что он, крепко бложив их, задраился. Еще немного погорланив, они успокоились.

Проснулся я от изменившегося шума ветра и крена, около 6 часов утра , чувствую, пора вставать. Раздуло и ветер продолжал усиливаться. Я только успел накинуть штаны, слышу капитан меня вызывает. Быстро приближался шквал. Капитан скомандовал убрать стаксель. Только я его скрутил, поддуло так , что пришлось свалить и грот, часа три нас трепало как в стиральной машине, но ничего вечного не бывает и постепенно, ветер и волны стихли до более менее приличных размеров, стало повеселей. Вот тогда и вспомнилась подозрительно теплая и сухая (не выпала роса) погода вечером! Приметы не обманывают!
Итак, мы миновали этот участок Балтийского моря и вошли сначала в залив "Килер бухт", а затем и в "Килер фёрде"

С левого борта на входе в Килер ферде, расположен городок Лабё знаменитый своим Мемориальным комплексом

Военно-морской мемориал (Marine-Ehrenmal) и музей, на одной территории. Мемориал включает в себя 85-метровый обелиск, возвышающийся на холме над бухтой, полый внутри, на который можно подняться пешком или на лифте, несколько мемориальных залов, зал памяти, наружную площадь и большой музей с интересной экспозицией. Открыт впервые мемориал был в 1936 году, а после Второй мировой войны экспозиция была изменена и дополнена. При подъеме на площадь в качестве памятника установлен гребной винт от тяжелого крейсера «Принца Ойген».

Под площадью у подножия памятника находятся мемориальные залы и зал памяти погибших моряков. Он исполнен как стены с силуэтами всех боевых единиц, погибших или пропавших без вести в Первой мировой войне. Смотрится очень впечатляюще. В 1960-е годы здесь появились и силуэты боевых единиц, погибших во Второй мировой войне. Здесь же находится надгробие адмирала Рейнхарда Шеера (Reinhard Scheer, 1863–1928), главнокомандующего Флота Открытого Моря в 1916 году, во время Ютландской битвы.
Тут же, рядом находится подводная лодка-музей U-995.
Сергей Иванович уже бывал там и даже показывал монету с изображением обелиска, которые там чеканят из монеты в 1евро.

Пришвартовались у пирса рядом со входом в канал. Надо ждать открытия. Выходной день Контора Harbor- master закрыта. капитан, как обычно, занялся водными процедурами и кормлением лебедей.
1 2 3 4
Через насколько часов, народ оживился, поснимался и закружил перед входом в канал.
На входе в канал - шлюзы с плавающими понтонами. Немного неудобно при швартовке, забираться на борт высоковато. Пока стояли в шлюзе, Сергей (К) сходил в Контору канала и уплатил какие то небольшие деньги за проход.

Сам канал шириной метров 100 -150 по берегу поросший камышом, несметное множество рыбаков, местами чуть не через 20 метров с одинаковыми зелеными зонтами и шезлонгами, наверное, снасти предлагают в аренду. Движение по каналу оживленное, разрешено только в светлое время суток, ночевали мы в небольшой марине в озере, примыкающему к каналу.
Сергей (К) в ночь решил пойти на рыбалку, долго готовил снасти, варил перловку на прикорм. не забыл и главную снасть - стакан и бутылку вина. Наутро, когда капитан сыграл отход, рыбы мы не обнаружили, наверное она по европейской традиции, она была поймана, измерена и отпущена.

ФОТО

В конце канала так же шлюз, перепад воды совсем небольшой - не более метра (видимо зависит от цикла прилива-отлива). Итак мы вышли в устье Эльбы. Здесь уже действуют приливые течения, ветер 2-3 балла галфвинд, скорость по лагу 4-5 узлов, вроде бы и ничего, но глянув на картплоттер, обнаружили что скорость 1 узел! прилив! Капитан дал команду завести "железный стаксель". С ним пошли веселее. Навстречу идут один за одним гигантские контейнеровозы и более мелкие суда. вдоль берега поросль огромных ветряков как работающих, так и строящихся.

Идем в гавань г. Куксхафен, вдоль северного берега Германии по фарватеру. Северное море здесь очень мелкое при максимальных отливах, обширные площади обмеляются до нуля. Во второй половине дня вошли в марину Куксхафена. Марина большая, хорошо оборудована. колонки с электричеством и водой, оборудованы кард-чекерами, включаются только после того как в него воткнешь оплаченную карточку, если время оплаты окончено, все выключается автоматически! Вот так все круто взболтано!

Городок небольшой, защищен от моря высокой дамбой на излучине моря - общественный пляж , место отдыха горожан, подстриженный газон, до горизонта уставленный цветными плетеными шезлонгами, запертыми на маленькие замочки . ФОТО

Итак до Амстердама около 160 миль,совсем недалеко, однако, по времени мы туда не успеваем, у ребят заканчивается отпуск. Решено воспользоваться опробованным способом - взять в аренду авто и все таки досттичь цели нашенго путешествия Амстердама.

В знакомом нам салоне "Sixt" нам достался Мерседес класса С универсал с бензиновым мотором. По сравнению с предыдущим Гольфом - победил Гольф. Более экономичный, менее шумный, по размерам салона, одинаков.

Как и прежде, заехав предварительно в супермаркет, загрузились напитками, создали небольшой переполох, предьявив на кассе 500 евровую бумажку (Сергей Прокошин решил разменять на более мелкие), достав её небрежно из кармана, чем вызвали легкую панику среди стоявших в очереди немцев и кассирши. Наверное она раньше в руках не держала подобной купюры да и наличных в кассе столько не было- у всех кредитные карты. За нами тут же образовалась очередь, которая с подозрением рассматривала нашу шайку. Кассирша спросила более мелкие деньги , но мы сказали, порывшись в карманах, что мельче у нас нет, что их вконец убило. Мы начали пояснять, что мы из Росии, что их видимо не успокоило. Наконец, подошли еще несколько работников магазина и вывернув карманы, кое как насобирали нам денег на сдачу.

Наконец мы двинулись в путь. Сергей (П) как и прежде за рулем, за что ему от всей компании отдельный Респект! Сергей (К) штурман работа с картой и навигатором, в перерывах между Капитанскими коктейлями, я - как обычно фотосьемка событий.

Наконец, после полутора- двух часов, въезжаем в Амстердам. Город каналов, велосипедов и оригинальных дорожных знаков
Я по интернет, интересовался городом, поэтому предложил ехать напрямую к Морскому вокзалу и порту , от которого собственно и пошло стрительство города. Так и порешили.

Навигатор живенько нарисовал нам маршрут. Место стоянки оказалось найти непросто, немного попетляв между каналами, нашли свободное место, заплатили за 2 часа парковки и отправились обследовать город, а именно старую часть, известную под названием квартала "Красных фонарей."

Очень живописный старинный район домов - пеналов, каналов и храмов, чередующимися узенькими улочками с крохотными комнатками в дверях которых, различных размеров и расцветок девицы в бикини, демонстрируют свои прелести, предлагая секс-услуги. Магазинчики сувениров чередуются секс шопами с богато оформлеными витринами. 1 2 3 4
Кафе, пивные, чередуются с забегаловками где продают различного состава курительную дурь. Побродив по улочкам, где девицы нас едва не затащили к себе и не изнасиловали, купили сувениры, народ решил "пыхнуть" голландской дури. Иначе, "кенты могут не понять - быть в Амстердаме и не покурить - это нонсенс!"
После недолгих поисков, обнаружена небольшая забегаловка, где нам было предложено меню на двух страницах!. Народ озадаченно перегляулся и зачесал репу. В итоге спросили чего нибудь "полегче", на что, бармен, предложил "Тайскую Половинку". Я как некурящий, воздержался. В итоге три наших богатыря "пыхнули"! "Тайская Половинка " произвела различный эффект, Капитану, прибавила бодрости и легкости в походке, Сереге (П)- состояние "ватного облачка", Сереге(К)- как хорший удар монтировкой по башке!
Минут через 10, он начал оседать, был подхвачен под руки и доставлен к машине. Пока его волокли к машине нас заметили и остановили двое на мотороллерах в униформе, что то вроде муниципальной службы, критически оглядев Серегу, они спросили не пил ли он или не курил наркоту? Мы обьясняли им , что он перегрелся на солнце. Они, видимо не сильно поверили, но оставили нас в покое. Серегу , уложили в машине , разложив сиденье и открыв окна. По прошествии некоторого времени, ему полегчало, но по дороге еще несколько раз, то засыпал, то нёс всякий бред. В общем парень оттопырился по полной!
ФОТО Амстердам

ФОТО Сергея Прокошина


Вернулись в Куксхафен поздно вечером. На следующее утро, собрались в обратный путь. Решено добраться на нашем авто до Гамбурга, и оставить его в аэропорту на Гамбурском филиале фирмы SIXT.

Мы попрощались с Капитаном и "FULL HOUSE", поблагодарив за приятное путешествие и пожелав благополучного возвращения.
Через несколько часов, мы прибыли к аэропорту г. Гамбурга. Сдали машину. Билеты на Хельсинки подходящей цены были на проходящий рейс через Прагу, только на завтрашнее утро, поэтому решено отправиться в Гамбург на экскурсию.
Изучив карту местности, отправились на электричке. С трудом разобравшись с а втоматом по продаже билетов, сели на поезд до центрального Железнодорожного вокзала Гамбурга.

Несколько часов погулялми по городу, попробовали местную еду и пиво. Ближе к вечеру, отправились обратно на ЖД вокзал и в аэропорт, где нам предстояла длинная ночь в несколько неудобных условиях.
Фото Гамбург.

Наутро, вылетели на Прагу, где провели несколько часов в ожидании самолета, далее на Хельсинки и последний рывок до Санкт Петербурга на микроавтобусе, предварительно заказанным Сергеем(К). Наконец мы и дома! Капитан и подменная команда на яхте возвратились через 20 дней.

Закончилось наше путешествие, но дни проведенные на борту "FULL HOUSE" оставили в наших душах свой след.



19. 01. 2011. Афанасьев Олег.


Рейтинг@Mail.ru