Главная Новости Статьи Фотоархив Сотрудничество Музыка

Путешествие из Санкт Петербурга в Амстердам на яхте "FULL HOUSE", часть II

Выйдя из Висбю мы взяли курс на Датский остров Борнхольм г. Рене.

Погода днем хорошая яхтенная - ветер 3-4 балла, бакштаг, галфвинд, волнение 2-3 балла, но к вечеру скисло. Надеясь на вечерний бриз проложили курс ближе к шведскому побережью, но надежды не оправдались, ветер пропал совсем и над Балтикой воцарился штиль.
"FULL HOUSE", бодро похрюкивая янмаром, режет стеклянную гладь моря вдоль побережья острова Эланд. Море здесь тихо и пустынно, солнце опустилось за низкий берег осторва, сумерки накрывают нас.
Ближе к утру, ветерок потянул, зашел до крутого бейдевинда и раздул до 5-6 баллов.
На подходе к Борнхольму, волну уже развело до 1,5 - 2 м. крен, в общем веселуха началась, Серега(П) проснулся и обнаружил себя лежа на переборке, а одежда висела на крючках паралельно палубе, все это естественно скакало из стороны в строну, ему с непривычки поплохело, меня тоже было начало мутить, но капитан угостил меня какими то на редкость противными на вкус таблетками, ничего, помогло. Чтобы не бодаться с ветром, решено свалить паруса и идти вдоль Борнхольма под мотором. Через 3-4 часа, мы входили в гавань Рене.

Бухта огорожена насыпным каменным молом, довольно большая , но бестолковая. Почти вся стоянка забита яхтами, свободные места либо слишком узкие, либо мелкие. Более 60 процентов - мелководная часть. Места у бонов разделены не плавающими буями, а вбитыми в дно бревнами. Места узкие попытавшись войти, не пролезли 10 см не хватило ширины, пока маневрировали, едва не навалило ветром пером руля на мелководье у мола. После этих маневров , решили встать вторым бортом к немецкой яхте у края бона, с любезного разрешения ее капитана. Только пришвартровались, сразу попрыгали в воду, жара неимоверная. До вечера купались и пили пивко. Как только солнце накренилось к закату, отправились в город на экскурсию.

Сам городок особенно ничем не примечательный. Мощеные улочки, аккуртные похожие домики, люди как будто вымерли - за открытыми занавесками окон ни души. На центральной площади несколько кафе, баров, магазинчики и лотки с сувенирами. Побродив по городку, ребята пошли смотреть футбол, в один из баров, я отправился отдыхать на яхту. фото 1 2 3 4 5

Следующий день начался со скандала. Пока мы пили свой утренний кофе, прибежал дежурный по стоянке и начал нам орать с бона, что нам надо оплатить стоянку и почему мы не пришли к нему вчера. Мы ответили , что подойдем через несколько минут. Прошло несколько больше чем несколько минут, когда Серега (К) добрался до дежурного. Видимо эту задержку он принял как личное оскорбление, проходя мимо офиса, я увидел выходящих оттуда капитана и Серегу(П)с погрустневшими лицами, услышал истошные вопли нашего хабамастера и Сереги (К), пытавшегося ему что то обьяснить. Дежурный орал, что мы должны были немедленно прийти к нему как только пришвартовались, а если его уже не было, то к открытию офиса. Он визжал как циркулярная пила и так разошелся, что вызвал полицию, но 25 евро за стоянку все же взял. Нам было велено дожидаться полисменов на яхте.

Слегка ошарашенные такими дикими выходками, мы ожидали дальнейших событий на яхте. К счастью, полисмены, дама и её спутник в гражданской одежде, прибывшими к нам на борт, оказались более вменяемыми. Просмотрев наши паспорта, задали несколько вопросов, продиктовали по радио наши данные, видимо пробив в базе данных, не обнаружили криминала и отпустили нас с миром.
Хватанув по стакану крепкого, для снятия стресса, мы снялись со швартовых.
Отойдя от мола метров на двести, капитан скомандовал -"Прокачать фановые танки!!", что и было нами с удовольствием исполнено..

Через несколько вахт мы пересекли Балтику с севера на юг и вошли в залив Грайфсвальдер Бодден.

Этот залив интересен тем, что местами очень мелководен и пройти с севера на юг его можно только по обставленному фарватеру примерно в середине залива. Мы подошли к заливу уже в сумерках, стемнело очень быстро, погода была свежая, "FULL HOUSE" летел на бакштаге 7,5-8 узлов, обстановка была очень напряженная, залив изобилует банками глубина местами 0.5 метра, а так же отдельными камнями. Налететь на препятствие с такой скоростью в темноте приятного мало. К тому же отыскать приемный буй фарватера, оказалось сложной задачей.
В Грайфсваальд, как известно, приходит наш газопровод "Северный поток", потому, в заливе ведутся активные дноуглубительные и прочие работы. помимо снующих судов, земснарядов еще куча береговых огней. Вооружившись биноклем, смотрели в восемь глаз, помимо картплоттера, каждые 10-15 минут вели прокладку на карте. Буй оказался там где мы его и ожидали, вобщем, все обошлось без приключений.

Рано утром "FULL HOUSE" подошел к поселению Вик - рыбацкой деревушки у устья речки Рикк по которой нужно подняться до г. Грайфсвальд. Мы пришвартвались у деревянного разводного моста оригинальной конструкции в ожидании разводки. Часа через 3 на мост пришли два мужика и вручную с помощью рукояток развели мост для прохода судов. фото 1 2 3

Мы миновали канал, который заканчивается в Грайфсваальде и причалили к пирсу верфи "HANSE" где строился "FULL HOUSE".

Посетить верфь капитану понадобилось для исправления проблем с иллюминаторами салона по правому борту. Как потом обьяснили, что то было не так с химической формулой праймера, короче говоря, стекла иллюминаторов отклеились и через щели начала поступать вода.
Гарантийный срок уже прошел, тем не менее, верфь бесплатно провела весь ремонт и замену стекол. После визита спеца с верфи, который выслушал все претензии и пообещал, что все будет выполнено в кратчайший срок, а имеено за три дня! Потом пришли три мужика и по простому , с помощью молотков и стамесок выломали наши иллюминаторы.
Мы было слегка приуныли, но потом в голову пришла идея взять авто в прокат и сьездить куда нибудь на экскурсию.

Прошло уже достаточно времени с начала нашего путешествия, экипаж начал скучать о прекрасной половине человечества, и начались разговоры об исследовании местного рынка интим услуг. Я объявил, что видел недалеко вывеску «Сауна и Массаж» обследуя Грайфсвальд, народ с энтузиазмом, во главе с капитаном, отправился на разведку. Дверь открыл пожилой немец,  оглядев нашу шайку, сразу отрезал – «НО дамен!»  Как его не убеждали что мы типа только попариться, его не убедили, чтобы отвязаться, он даже дал какой то номер телефона, по которому никто не ответил.  В общем, в отношении женщин легкого поведения в Грайфсвальде – никак. Впрочем, может не там искали.

Грайфсвальд. Небольшой немецкий городок  в центре  площадь и центральные улочки, с домами 14-15 века постройки, старинные 13 - 14 веков готические храмы, на берегу речки Рикк, старинная сторожевая башня, с маленьким частным музеем.
Немцы – настоящие мореходы. Нигде не видел так много старинных или сделанных под старину парусных и иных судов как в Германии, в маринах - лес мачт. Если посчитать, как сказал капитан, в одной из марин у входа в Кильский канал, столько же яхт, сколько их во всей России, а может и больше.

Много интересного и на верфи, здоровенные болванки из блоков пенопласта, формы рубок, кокпитов различных модификаций HANSE.  Коричневый пластилин,  из которого специальными  скребочками  вырезаются формы будущих матриц деталей яхт.
К сожалению фотосъемка на верфи запрещена.  Тут же отличный яхтенный магазин и парусная мастерская. Работники верфи живут рядом в красивых разноцветных домиках. Сергей Иванович сказал, что они раскрашены в цвета серий яхт HANSE.

Осматривая город капитан решил обновить свой гардероб, в одном из супермаркетов.  После, закатил «Капитанский ужин» в одной из кафешек, после длительных переговоров с официанткой, мы не знающие немецкий, она с трудом говорившая по английски, с помощью жестов и мимики, наконец поняла, что мы хотим заказать по свиной рульке с картошкой.  А когда мы попросили хлеба, она была в шоке! Как, вы еще и хлеб есть будете?! Там же картофель!  В общем, нам принесли по огромному блюду с едой, еще по паре кружек пива, в итоге после такого обжорства, мы едва добрались до яхты.  Фото г. Грайфсвальд.

На следующий день, мы решили взять авто в прокате, дабы не проводить время попусту, отправиться куда ни будь на экскурсию. При обсуждении маршрута, я как главный кок, сообщил, что у нас закончилась морковка и лук. Капитан сказал, что морковка и лук дешевле в Польше, тут кто то добавил, что продажные девки тоже дешевле в Польше. Последний аргумент оказался очень весомым,  поэтому, решено поехать в Польский город Щецин.   

Следующим утром, мы произведя опрос местного населения, обнаружили в невдалеке от нашей стоянки,  пункт проката автомобилей. Фирма SIXT имеющая филиалы по всей Европе предложила нам новый Фольксваген Гольф с дизелем.

По пути в салон, Сергей Иваныч, своим «капитанским» чутьем, обнаружил винный супермаркет, в котором немецкое пиво было дешевле чем «Балтика» в Санкт Петербурге. А 40 градусный ром, довольно приличный на вкус, вообще стоил копейки. Я тут же предложил, промыть фановый танк яхты и залить его ромом, а в туалет ходить на носовой релинг , как это принято на  Л6. В общем, мы затарились разного рода напитками и настроив навигатор, рванули к приключениям.
Обязанности распределили так Car Driver- Сергей (П). Капитан - смешивание коктейлей, Штурман- навигатор и работа с картой Сергей (К).  . Я - фотосъемка событий.   

Разобравшись с встроенным навигатором, мы рванули в сторону границы с Польшей. Автобаны в Германии действительно ровные, но не такие широкие как у нас, например.  Две полосы в одну сторону и две в обратную, разделительная полоса с металлическими отбойниками,  и кустарником. Полосы как я уже говорил не широкие метра по три, так что часто приходилось ехать на скорости 130-150 км/час имея слева сантиметрах в 50 мелькающий отбойник, а справа на той же дистанции, здоровенные вращающиеся колеса очередной фуры. Ощущение не из приятных, особенно в качестве пассажира. Благо, справа от меня капитан колдовал с бутылками, смешивая очередной коктейль. Ездят здесь очень аккуратно, сразу после обгона, все без исключения перестраиваются в правую полосу.

Справа и слева от нас поля сплошь засеяннные разными культурами , такое ощущение, что вообще нет незасеянной земли, все поля уставлены здоровенными трехлопастными ветряками издали - целый лес мачт с вращающимися лопастями.

Движение по автобанам часто прерывалось знаками с объездом из за ремонта дорог. Представляете! Они там в проклятом буржуинстве, ЛЕТОМ!! дороги ремонтируют! Приходилось ехать по объездным.
Долго ли коротко ли, добрались до Германского пограничного поста.

Кстати, в автосалоне, у нас поинтересовались, куда мы собираемся ехать. После того как мы сказали что в Польшу, нам вежливо сказали , что ездить туда не рекомендуется, так как, велик риск угона авто, и страховщики не оплачивают убытки. Но нам то, русским конечно наплевать, что нам рекомендуют. Рекомендуют – не запрещают! Однако у немцев, что рекомендуют, надо обязательно выполнять. В общем нас стопорнули и  около часа проверяли наши паспорта, видимо по базе данных. В конце концов нам объявили , что  у нас большие проблемы и ехать в Польшу мы не можем. Мы ответили, что нет проблем, показывайте где развернуться. Один из полисменов сел в машину и проводил нас в обратный путь. Мы помахали ему на прощанье.

Изучили  карту, ближайшим городом, оказался Нойбрандербург. Поехали!
Через пару часов, мы добрались до города.

Первые поселенцы в этом месте были монахи  аббатства Брода, (около 1240 г). Основание города Нойбранденбург состоялось в 1248 году, когда маркграф Бранденбурга решил построить город в северной части земли Бранденбург.  В 1292 году город и его окрестности стали частью Мекленбурга.

Город процветал как торговый центр до Тридцатилетней войны (1618-48), когда эта позиция была потеряна. Нойбранденбург сохранил свои средневековые городские стены во всей полноте. Стены, 7 м в высоту и с периметром 2,3 км имеет несколько кирпичных ворот готический формы,  14 и 15 веков.

Из них одним из наиболее впечатляющими являются Stargarder Tor, другой знаменитой достопримечательностью кирпичной готики является Мариенкирхе - церковь Девы Марии, 1298 г. Церковь была почти уничтожена в 1945 году, но она была восстановлена в 1975 г. Сейчас там Концертный зал.
Newbrandenburg фото

 В одной из кафешек мы, изучив меню, с трудом объяснившись (в Германии, как известно, разговаривают по-немецки), заказали традиционный большой шницель и пиво, Сергей (К) решил соригинальничать и заказал белое вино и рыбу. Рыба оказалась селедкой, что остальных очень развеселило.

Осмотрев старый город, мы вернулись к машине, которую оставили около торгового центра, вроде бы вне действия запрещающих знаков. Я немного задержался пока снимал местные достопримечательности, подойдя к машине, обнаружил экипаж в расстроенных чувствах. Они пришли раньше меня и обнаружили за дворником зеленую бумажку, из которой, с нашим знанием немецкого поняли, что нам припаяли штраф за неправильную парковку в размере 260 евро!  Капитан и я сразу же сообщили, что платить штраф вскладчину, отказываемся- штраф должны платить водитель и на кого оформлен договор аренды, а мы здесь не при чем!  Обратная дорога прошла в  бесплотных попытках перевести на русский содержание бумажки и проклятий в адрес немецких драконовских законов. Горе запивали капитанскими коктейлями.   

Возвратившись из поездки машину оставили на стоянке у верфи, сами в расстроенных чувствах, отправились спать. Утром, Сереги (К) и (П), поехали возвращать авто, мы с капитаном, пошли на верфь в магазин и парусную мастерскую, где обзавелись многими полезными вещами для ремонта яхты. Хорошо, в парусной мастерской, один из парней разговаривал на английском. С его помощью они и поняли, чего нам от них надо. Тем временем, на яхту установили новые иллюминаторы и мы были готовы выйти в море.

Через некоторое время возвратились наши car-drivers,  с сияющими физиономиями. Оказывается та самая бумажка – предупреждение о том, что оставив авто на стоянке, необходимо оставить на панели приборов специальный  картонный циферблат с указанием времени, чтобы парковщик мог прислать счет за стоянку.  Эти циферблаты в каждой машине имеются. До чего дошла демократия!
По предложению Капитана, все единодушно решили отметить счастливое событие.

Вот, наконец, пополнив запасы продуктов и спиртного, воды,топлива и энергии аккумуляторов, "FULL HOUSE" покидает гостеприимный порт верфи HANSE и направляется по речке Рикк в Грайфсвальдер Бодден. Последняя остановка в поселке Вик. Купание в теплых водах речки, посещение рынка, приобретение аборигенских бус (сувениров и подарков).


Часть III

Рейтинг@Mail.ru